Regnum

Статья на основе материалов из Википедии
Есть другие значения: Regnum (значения)

Regnum (лат. царство, империя) — российское информационное агентство[3] и интернет-издание[4].

Ежедневно на ленте агентства появляется около 700 новостей от 150 корреспондентов в России и зарубежье, новости рубрицируются по темам, федеральным округам, регионам и сюжетам[5].

Структура

Компании принадлежат информационные агентства «Regnum-Волгаинформ» (Самара — Чебоксары), «Северинформ» (Вологда), «Regnum — Архангельские новости» (Архангельск), региональные проекты «Город_24» (Брянск, Смоленск), Regnum-MurmanNews (Мурманск), Regnum-MariNews (Йошкар-Ола), «Regnum-Балтика» (Санкт-Петербург), «Regnum-Алтай» (Барнаул), «Regnum-Приморье» (Владивосток) и другие.

В структуру также входят региональные редакции, охватывающие города и области на территории России и ближнего зарубежья.

В 2009 году было создано информационное агентство «REX», которое направлено на производство экономической информации и представление большого количество экспертных оценок и мнений о направлениях развития в экономике.

История

Основано 22 июля 2002 года Борисом Соркиным и Модестом Колеровым. С момента основания агентства до 22 марта 2003 года его главным редактором был Колеров, затем его сменил Константин Казенин. С ноября 2007 года по август 2009 года главным редактором агентства являлся Виген Акопян, которого вновь сменил Модест Колеров. 10 мая 2012 года агентство разместило на своём сайте информацию, согласно которой кипрская компания, название и бенефициар которой не раскрываются, приобрела долю в агентстве, в связи с чем Модест Колеров покинул агентство, а новым главным редактором агентства снова стал Виген Акопян.[6]

Дважды (2005, 2006) сайт агентства удостоен звания «информационный сайт года» по версии РОТОР, обладатель «Премии Рунета — 2006»[7]. Победитель Всероссийского конкурса средств массовой информации на лучшее освещение темы межэтнического взаимодействия народов России и их этнокультурного развития «СМИротворец-2008»[8].

Аудитория и положение в Рунете

Ежемесячная аудитория, по данным LiveInternet, составляет более 4,3 млн человек[9]. По результатам проведённого компанией TNS Gallup Media[10] исследования московской аудитории российских информационных сайтов, среди читателей агентства преобладают руководители и специалисты — 72 %[11]Яндекс.Новости этот показатель 63 %, NewsRu.Com — 64 %).

Компания «МАСМИ-Россия» в ноябре — декабре 2006 года провела 11-е исследование аудитории Рунета «Онлайн-монитор», согласно которому Regnum больше читают руководители[12] (28,3 % среди читателей агентства относительно 20,3 % в среднем по Рунету). По профессиональному признаку в аудитории агентства преобладают журналисты, представители органов власти, сотрудники промышленных предприятий, строительных и телекоммуникационных компаний, транспортники, банкиры, юристы и так далее.

В топ-10 информационных агентств по цитируемости в средствах массовой информации в 2006 году, составленном компанией «Медиалогия», агентство занимает четвёртое место среди федеральных информационных агентств России. Отличительными чертами агентства является высокий для федеральных средств массовой информации уровень цитирования среди региональных изданий, а также публикация новостей и материалов патриотической и, соответствующе названию, имперской направленности, в т.ч. с поддержкой идеи Русского мира, сочувствующего освещения «Русского марша» и других подобных акций[13]. «ИА REGNUM гордится, что считает себя «антифашистским» информагентством, внутриредакционное приветствие звучит как «СФО!» («Смерть фашистским оккупантам!»)»[14].

Отзывы

Положительные

Журналист И. Е. Вагнер в Вестнике Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского наряду с «Интерфакс», РИА «Новости» и «Прайм» относит «Regnum» к числу «ведущих российских ».

Критические

Многие другие СМИ, эксперты, политики и представители общественности России и особенно за рубежом отмечали публикацию агентством фейковых и провокационных материалов, а также что патриотическая направленность агентства имеет антилибералистические, ура-патриотические, cлавянофильские, шовинистические, унитаристкие, антизападные, антиамериканские, антиукраинские и прочие ксенофобские проявления в новостях и материалах собственно агентства и публикуемых им соответствующе ангажированных экспертов. "Частое и грубое искажение действительности агентством Регнум при оценке действий России, особенно на направлении Содружества. Для Регнума, увы, стало характерным не только передергивание фактов, но и умышленное их искажение. Запретить мы этого не можем, но предупредить пользователей этого агентства должны″ — так в 2010 году оценивалась информация агентства о пространстве СНГ в администрации президента России, откуда ранее работавший там шефом Управления по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Модест Колеров был уволен в 2008 году за профессиональную непригодность, после чего вновь стал главным редактором агентства[15][16][17].

Эстонская полиция безопасности обвиняла агентство в политизированности и в том, что оно является инструментом политического влияния России на страны бывшего СССР. В 2005 году журналист Эркки Баховски эстонской газеты Postimees назвал Regnum «самым мощным агентом влияния» России, информации которого, по его мнению, не стоит доверять. Баховски заявляет, что западные новостные агентства «как правило, не цитируют новости о России по материалам REGNUM, InfoRos и других „бог-знает-каких-агентств“» и, по его словам, «в своей деятельности они используют только материалы Интерфакса, ИТАР-ТАСС, РИА-Новости и т. п.», поскольку «последние тоже могут быть со сдвигом, но их профессиональный уровень всё же выше».[18]. В 2009 году латвийский журналист и политик Инара Мурниеце в национально-консервативном еженедельнике Latvijas Avīze утверждает, что Regnum «активно защищал политику Кремля во время российско-грузинской войны, даёт одностороннюю информацию о процессах в Молдове, на Украине и в других местах, а вопрос соотечественников использует в качестве прикрытия для продвижения политических интересов России»[1].

Главному редактору агентства Модесту Колерову запрещён въезд в Литву, Эстонию, Латвию и Украину[1][19][20].

Главный редактор газеты «Безнең гәҗит» Ильфат Файзрахманов считает, что «информацию, касающуюся татар и Татарстана, агентство, в основном, представляет с негативной стороны и часто искажает факты»[21]. В элитных кругах Татарстана и Чувашии агентство оценивается как идеологический недруг республик[22][23].

Начиная с 2011 года агентство попало в немилость в Туркменистане. В распространённом сообщении Министерства иностранных дел Туркмении туркменские дипломаты неоднократно высказали своё неприятие к агентству, утверждалось, что агентство систематически распространяет недостоверную, необъективную информацию об их стране[24][25][26].

В 2016 году в Белоруссии три корреспондента агентства были приговорены и провели более года в заключении по уголовному делу по статье «разжигание межнациональной розни» за риторику публикуемых ими материалов, что Белоруссия — это «недострана», белорусы — «недонарод», белорусский язык — это диалект русского и признак низкого происхождения[27][28], а шеф аналитической редакции агентства был объявлен в международный розыск[29], временно задержан[30] и попросил политическое убежище в России[31], после чего президенты Белоруссии и Литвы Александр Лукашенко и Даля Грибаускайте были названы в материалах агентства «политическими людоедами»[32][33], а также агентство пыталось подать в суд на министерство иностранных дел РФ о признании недействительными высказываний его официального представителя Марии Захаровой[2].

Агентство неизменно часто публикует новости с позиций "народных республик" в Донбассе и прочие антиукраинские материалы и даже признаёт, что считает Украину «недогосударством»[2], за что внесено в санкционные списки Украины[34].

В 2017 году шеф-редактор бюро агентства Григорий Михайлов был выслан и объявлен невъездным Киргизией из-за его профессиональной деятельности[35].

В 2014 году министр культуры России Владимир Мединский подавал в суд на агентство по делу об интерпретации его слов как критики в адрес писателя Даниила Гранина, которое завершилось мировым соглашением с публикацией агентством опровержения[36].

Агентство публиковало недостоверную информацию о смерти неприязненного ему и прочей патриотической общественности Михаила Горбачёва в 2015 году[37][38], о покушении на Рамзана Кадырова в 2008 году[39], об обнаружении ртути в пакете сока производства Раменского молочного комбината в 2007 году[40][41] и т.д.

Примечания

Литература

  • Вагнер И. Е. Информационные агентства в системе современных массмедиа: тенденции развития — http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/19931778_2013_-_4-2_unicode/44.pdf — Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского — Н. Новгород : ННГУ имени Н. И. Лобачевского, 2013 — 4 (2) — 200—206 — 1993-1778 — Вагнер
  • Митрофанова С. Г. Влияние религиозного фактора на деятельность Международного олимпийского комитета — http://ntv.spbstu.ru/issue/H2.124.2011.PDF#page — Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки — СПб. : СПбГПУ, 2011 — 2 — 27—29 — Митрофанова

Ссылки

    Советские и российские информационные агентства
    border Советские{{Navbox subgroup
    border Российские{{Navbox subgroup