Fox News Channel

Статья на основе материалов из Википедии

Студия новостей Fox News

Fox News Channel (Фокс-Ньюc-Чэннел, сокращённо FNC или Fox News) — американский информационный канал со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Его первый выход в эфир состоялся 7 октября 1996 года. Канал принадлежит медиаконцерну Fox Entertainment Group, филиалу 21st Century Fox американо-австралийского предпринимателя Руперта Мёрдока, его программы производятся телекомпанией Fox Broadcasting Company. Канал, который ежедневно смотрят около 1,2 миллиона человек, является основным информационным каналом США.[2] Генеральным директором Fox News Channel с момента его основания является Роджер Айлз.

Придерживается консервативной ориентации, близок к Республиканской партии США. В число ведущих телеканала входят Билл О’Рейли, Гленн Бек и Майк Хакаби.

Политическая ориентация

Fox News Channel рекламирует себя со слоганами «Fair and balanced» («справедливый и взвешенный»), а также «We report. You decide» («Мы рассказываем. Вы решаете») и претендует на нейтральное освещение событий. Критики из конкурирующих СМИ и Демократической партии, однако, не раз заявляли о явном правом и консервативном уклоне канала, особенно во время Иракской войны,[3][4] президентских выборов 2008 года и с момента избрания в должность Президента США Барака Обамы. В ответ на это канал часто отвечает, что остальной медийный ландшафт слишком левый, а он сам относится к консервативным взглядам с не меньшим уважением, чем к либеральным.[5][6]

В документальном фильме Outfoxed продюсера Роберта Гринволда Fox News обвиняется в одностороннем освещении событий. Бывшие сотрудники телеканала рассказывают в нём об инструкциях с распоряжениями о том, чтобы показывать республиканцев в позитивном, а демократов — в негативном свете. Сам канал эти обвинения отверг, заявив, что некоторые из опрошенных никогда на нём не работали, а другие были уволены по профнепригодности.

В России канал попал в заголовки российских СМИ во время конфликта в Южной Осетии в 2008 году. Отмечалась жёсткая прогрузинская позиция телеканала, а особо широкий резонанс вызвал эпизод с осетинской девочкой Амандой Кокоевой и её тётей, которым ведущий в прямом эфире попытался помешать высказать, что русские солдаты спасли их от нападения грузинской армии. Об этом эпизоде упоминал в одном из выступлений в СМИ и Владимир Путин.

В видеорепортаже с улиц Москвы о протестах либеральной оппозиции против фальсификаций на выборах в Госдуму и победы партии «Единая Россия» канал 7 декабря 2011 года показал столицу России, ночную Москву, в погромах, уличных пожарах (которых не было), полицией с надписями на щитах по-гречески, с деревьями с зелёной листвой и пальмами на декабрьских улицах (пальмы, растущие на Ближнем Востоке, показаны[7] в самом начале репортажа).[1] После критики в СМИ телеканал был вынужден признать свою ошибку: данный репортаж с сайта канала был удалён,[1] но не сразу.[8] Канал выдал кадры разгона акции протеста в члене ЕС и НАТО Греции (город Афины) за кадры разгона демонстраций в Москве.[9][10][11]

Также канал обвиняется мусульманами в открытой антиисламской позиции.[12]

См. также

Царьград ТВ

Примечания

  1. Видеорепортаж с улиц Москвы на сайте канала Fox News Video.foxnews.com
  2. TV Week: CNN Ratings Down; Fox, MSNBC Grow , просмотрено 8 февраля 2010
  3. Timothy Noah, Slate, 31. Mai 2005: Fox News admits bias! , просмотрено 8 февраля 2010
  4. Democratic Party, 25. September 2006: Dean On President Clinton Standing Up To Right-Wing Propaganda On Fox News Sunday , просмотрено 8 февраля 2010
  5. Australian Associated Press, 26. October 2004: News Corp denies Fox News bias , просмотрено 8 февраля 2010
  6. Financial Times, 6. Oktober 2006: Interview transcript: Rupert Murdoch and Roger Ailes , просмотрено 8 февраля 2010
  7. Видеорепортаж с улиц Москвы на сайте Youtube
  8. Американский телеканал Fox News признал, что видео, на котором были продемонстрированы вместо российских акций протеста греческие беспорядки — ошибка. Тем не менее телеканал снял с сайта неверный репортаж не сразу. «Телеканал Fox News признал ошибку с освещением событий в России, но не спешил исправить её.» Piter.tv
  9. Alex Khrebet. FOX NEWS lies in their broadcasts.
  10. «Фокс, ложь и видео». Иносми.ру
  11. «FOX, lies & the wrong videotape: What’s NOT happening in Moscow»
  12. На американском канале PBS стартовал показ фильма о вкладе Ислама в развитие цивилизации

Ссылки

Телеканалы США
Бесплатные{{Navbox subgroup
Платные{{Navbox subgroup
Прекратили вещаниеThe Biography Channel • DuMont • MundoFox • SOAPnet • UPN • The WB
I am not robot