РТР-Планета

Статья на основе материалов из Википедии

«РТР-Планета» (Российское телевидение и радио — Планета[2]; «Россия РТР» для стран СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона, «Planeta RTR» для остальных стран) — российский международный спутниковый телеканал. Входит в состав ВГТРК. Начал вещание 1 июля 2002 года.

Версии канала

  • «РТР-Планета — Европа» (запущена 1 июля 2002 года) с логотипом и межпрограммным оформлением «Planeta RTR» (МСК +0), но с немецкой рекламой. Вещает в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
  • «РТР-Планета — Азия» (запущена 23 января 2006 года) с логотипом и межпрограммным оформлением «Россия РТР» (МSК +3), без рекламы. Вещает в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • «РТР-Планета — СНГ» (запущена 7 сентября 2007 года) с логотипом и межпрограммным оформлением «Россия РТР» (МSК +0), без рекламы. Вещает в СНГ. Программу «Вести Утро» на этом канале ведут Вера Тарасова и Олег Тонконог.
  • «РТР-Планета — США» (запущена 29 августа 2011 года) с логотипом и межпрограммным оформлением «Planeta RTR» (МSК -7), без рекламы. Вещает в Северной и Южной Америке. Например, большой выпуск Вестей в 20:00 по московскому времени выходит там как утренний и дневной выпуск, а вечерние выпуски программы Вести выходят в 20:00 по времени Восточного побережья США (3:00 МSК) с понедельника по четверг. Ведущими этих выпусков были Анастасия Белая, Василий Журавлёв, Оксана Куваева, Вера Тарасова, Екатерина Григорова, Эльдар Басилия, Игорь Каменский, Александр Алексеев, Николай Зусик, Инга Юмашева, Марина Губина и Александр Ефремов.

Остальные версии, созданные по лицензии ВГТРК:

Прибалтика

В странах Балтии с 2 февраля 2009 вещает балтийская версия телеканала «РТР-Планета» с логотипом и межпрограммным оформлением «Россия РТР». Телеканал шведской компании NCP RUSSMEDIACOM создан на базе канала «РТР-Планета СНГ», вещает из Швеции[3]. Все выпуски программы «Вести» выходят в записи, а также на канале транслируется латвийская реклама.

Белоруссия

Главная статья: РТР-Беларусь

Молдавия

Главная статья: RTR Moldova

История канала

  • 30 июня 2002 года на пресс-конференции генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев сообщил о начале вещания с 1 июля нового телеканала «РТР-Планета»[4].
  • 1 июля 2002 года началось вещание со спутника «Экспресс-3А»[5].
  • В октябре 2003 года «РТР-Планета» начал вещание на Украине[6].
  • 1 июня 2004 года компания «TeleDixi» начала вещание телеканала «РТР-Планета» в Молдавии вместо «России»[7].
  • 3 января 2005 года молдавская версия «РТР-Планеты» была заменена на «СТС TV Dixi»[8].
  • 29 декабря 2005 года стало известно о том, что с 1 января 2006 года в кабельных сетях Таллина будет прекращено вещание российских телеканалов, включая «РТР-Планета»[9]. 2-4 января 2006 года телеканал не вещал[10][11].
  • 6 марта 2006 года началось вещание «РТР-Планеты» в Бангкоке Таиланда.
  • 11 марта 2006 года — с эфира телеканала «Россия» снят выпуск программы «Формула власти» с участием президента Украины Виктора Ющенко, вместо него было показано интервью с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом. Интервью с Ющенко, тем не менее, было показано на «РТР-Планете»[12].
  • 15 апреля 2006 года прекращено вещание канала в социальном пакете киевской кабельной сети «Воля»[13].
  • 26 декабря 2006 года — власти Азербайджана пригрозили отключить вещание канала с 1 января 2007 года[14].
  • 10 июля 2007 года — вещание канала в Азербайджане продлено на один месяц[15].
  • 20 августа 2007 года — вещание канала в Азербайджане продлено до начала сентября[16].
  • 1 января 2008 года — вещание канала в Азербайджане прекращено[17].
  • 22 января 2008 года — председатель Национального совета Азербайджана по телевидению и радио Нушираван Магеррамов заявил, что вещание канала будет восстановлено, если Россия в обмен будет транслировать один из азербайджанских каналов на территории, равной по площади Азербайджану[18].
  • 29 мая 2008 года — Национальная телекомпания Украины выразила намерение добиваться лишения лицензии «РТР-Планеты» из-за трансляции конкурса «Евровидение» параллельно с Первым национальным каналом, владеющим эксклюзивными правами на его трансляцию на территории страны[19].
  • 1 июля 2008 года на основе версии «РТР-Планета» для СНГ, минская телекомпания «Столичное телевидение» запустила в Белоруссии телеканал «РТР-Беларусь»[20]. До этого в стране вещал телеканал «Россия» с местной рекламой и некоторым собственным контентом[21].
  • 22 июля 2008 года — Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания предупредил несколько российских телеканалов, в том числе и «РТР-Планету», о намерении оценить правомерность их нахождения в кабельных сетях Украины[22].
  • 8 августа 2008 года прекращено вещание канала в Тбилиси, а 9 августа — во всей Грузии[23].
  • В сентябре 2008 года «РТР-Планета» начал вещание в Белоруссии в пакете «Премьера» IPTV-телевидения оператора «Белтелеком»[24].
  • 1 ноября 2008 года — согласно решению НСТР Украины, прекращено вещание «РТР-Планета» и ещё нескольких российских телеканалов[25], однако власти Запорожья[26] и Севастополя[27] отказались выполнять это распоряжение.
  • 21 января 2009 года — власти Таджикистана пригрозили отключить вещание канала[28].
  • 2 февраля 2009 года в Прибалтике «РТР-Планета» был заменен балтийской версией[29].
  • 2 марта 2009 года вещание канала в Таджикистане было прекращено[30] и возобновлено через несколько дней[31].
  • 2 апреля 2009 года вещание канала в Таджикистане вновь прекращено[32].
  • 1 апреля 2009 года РТР-Планета, наряду с каналами Первый канал. Всемирная сеть, РЕН ТВ, НТВ Мир и TVCI, прекратил вещание канала в кабельных сетях Белоруссии[33].
  • 12 октября 2009 года — НСТР Украины сообщил о поступившем к ним письме ВГТРК, в котором компания заявила о создании адаптированной к украинскому законодательству версии канала и выразила желание восстановить вещание «РТР-Планеты»[34].
  • 24 ноября 2009 года — «РТР-Планета Украина» вместе с молдавскими «СТС TV Dixi» и «ТНТ Bravo» начал спутниковое вещание со спутника «Thor 3» (0.8° з. д.)[35].
  • 21 апреля 2010 года — НСТР Украины разрешил вещание канала[36].
  • 1 июля 2010 года прекращено вещание канала в пакете спутникового оператора Viasat на территории Прибалтики[37].
  • 21 августа 2010 года — вещание канала в Таджикистане возобновлено[38].
  • 29 августа 2011 года началось вещание отдельной версии канала «РТР-Планета» для США и Канады (MSK −8 часов). Первые выпуски Вестей в 12:00 EDT провели Татьяна Ремезова и Андрей Кондрашов, а два вечерних выпуска в 20:00 и 23:00 EDT Анастасия Белая. Ранее в США транслировалась европейская версия канала, но с немного измененной сеткой.
  • 1 января 2013 года на основе версии телеканала для СНГ, компания «TV-Comunicaţii Grup» запустила в Молдавии телеканал «RTR Moldova»[39]. До этого в Молдавии ретранслировалась обычная версия телеканала с молдавской рекламой и слегка изменённой сеткой.
  • 1 июня 2013 года началось вещание «РТР-Планеты» в Синдзюку Токио[40].
  • 24 июля 2014 года — объявил, что содержание программ всех российских каналов «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета», «Россия-24», «НТВ-Мир», ТVCI («ТВ-Центр»), «Россия-1», НТВ, ТНТ, «Пятый канал», «Звезда», Рен-ТВ, LifeNews, RT, РБК и других российских каналов не соответствует требованиям Европейской конвенции о транснациональном телевидении и ч. 1 ст. 42 закона Украины «О телевидении и радиовещании», тем самым запретив их трансляцию на всей территории Украины.
  • В сентябре 2015 года телеканал включён в санкционный список Украины. Санкции предусматривали блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств со стороны Украины[41][42].
  • С сентября 2015 года в Киргизии на «РТР-Планета» вместо российских региональных окон транслируется местная информационная программа «Вести-Бишкек»[43]
  • 16 января 2017 года «РТР-Планета» перешёл на широкоформатное вещание (16:9).

Программы и трансляции

Собственных программ у канала нет, ретранслируются программы, фильмы и сериалы каналов ВГТРК:

Критика

Обозреватель «Газеты.ru» Наталия Геворкян утверждает, что в начале сентября 2004 года, когда начался захват школы в Беслане, телеканалы CNN и BBC World в прямом эфире передавали «картинку» с места событий, а «РТР-Планета» показывал телепередачу на тему «Продажная любовь»[44], тем самым дискредитируя себя как «канал, представляющий Россию за рубежом»[45].

В августе 2017 года телеканал «РТР-Планета», наряду с федеральной «Россией-1», подверглись критике со стороны Литовской комиссии по по радио и телевидению за разжигание войны и ненависти посредством ряда передач, выходящих на этих каналах[1]. Литовские власти возмутились содержанием выпуска программы «Вечер с Владимиром Соловьёвым» от 31 мая 2017 года, в ходе которого лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил «выдвинуть ультиматум прибалтийским государствам, чтобы те отвели все войска НАТО на 300 километров от границ России», а если они этого не сделают, то — «принять определённые меры»[46].

В ответ на обвинения глава Дирекции международных отношений ВГТРК Пётр Фёдоров заявил, что все упрёки в адрес содержания таких программ являются несправедливыми, а мнения экспертов — свободное выражение людьми своей точки зрения»[1].

Распространение сигнала

Через спутник

Частота !! Поляризация электромагнитных волн>Поляризация !! Скорость !! FEC !! Зона приёма !! Кодировка
AsiaSat 5 (100.5°E)3840горизонтальная297205/6АзияFTA
Hot Bird 13D (13.0°E)11034вертикальная275003/4Европа, Ближний ВостокFTA
Экспресс-АМ44 (11.0°W)3662правая108081/2ГлобальныйFTA

Через кабельные сети

Телеканал доступен в кабельных сетях в Австралии, Азербайджане, Аргентине, Армении, Болгарии, Венгрии, Германии, Грузии, Израиле, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Македонии, Польше, Румынии, Сербии, США, Таджикистане, Узбекистане, Франции, Чехии, Эстонии и ЮАР.

Через интернет

Вещание канала ведется также на сайте «РТР-Планеты» и посредством IPTV у некоторых провайдеров. На сайте канала ведётся трансляция азиатской версии канала (со смещением в два часа, от версии для СНГ, логотип "Россия-РТР").

Примечания

  1. Владимир Кара-Мурза-ст.: "Культура" и Литва против пропаганды / Собеседник — 2017-09-01
  2. Перечень наименований зарегистрированных Роскомнадзором СМИ
  3. Латвия пригрозила отключением телеканалу "Россия РТР" DELFI — 2015-09-24 — 2017-08-11 — ru
  4. РТР покажет Западной Европе наши «Вести» «Городок» и сериалы, но без рекламы — 30 июня 2002 / Lenta.ru — 2010-08-17
  5. Начинается вещание «РТР-Планета» — 1 июля 2002 / Коммерсантъ — 2010-08-17 — 2012-03-14
  6. Эта мова неопасна и проста Известия — 2003-10-14 — 2017-08-19
  7. "РТР-Планета" вместо телеканала "Россия" | ЛОГОС-ПРЕСС / logos.press.md — ru — 2017-07-09
  8. Спутниковое вещание молдавских телеканалов. История и перспективы. / FrocuSat — 2017-09-04
  9. Эстония прекращает трансляцию российских телеканалов — 29 декабря 2005 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  10. Жителей Эстонии лишили российских телеканалов — 2 января 2006 / REGNUM — 2010-08-17 — 2012-03-14
  11. Эстония вернула в эфир большинство российских телеканалов — 5 января 2006 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  12. Руководство РТР не решилось раскрыть перед россиянами личность Ющенко — 13 марта 2006 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-06-06
  13. В Киеве прекратил вещание канал «РТР-Планета» — 16 апреля 2006 / Финмаркет — 2010-08-17
  14. На выход с вещанием. С 1 января в стране отключат российские телеканалы — Рафаэль Мустафаев. — 27 декабря 2006 / Коммерсантъ — 2010-08-17 — 2012-06-06
  15. Канал РТР-Планета получила месяц отсрочки в Азербайджане — 10 июля 2007 / APA — 2010-08-17 — 2012-06-06
  16. Вещание канала «РТР-Планета» в Азербайджане продлено — 20 августа 2007 / РИА Новости — 2010-08-17 — 2012-06-06
  17. Из азербайджанского телеэфира исчез последний российский канал — 1 января 2008 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  18. Азербайджан требует транслировать его ТВ в России — 22 января 2008 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  19. ВГТРК отвергла украинские претензии к трансляции "Евровидения" — 30 мая 2008 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  20. Вместо «России» будет вещать «РТР-Беларусь». — DELFI
  21. Вместо заявленного в белорусской телепрограмме показа двух частей фильма "Властелин колец" на канале "Россия" в течение семи часов шло юмористическое шоу — TUT.BY — 2017-07-10 — ru-RU
  22. Российским телеканалам грозят исключением из кабельных сетей Украины — 22 июля 2008 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  23. Грузия прекращает вещание российских телеканалов с 9 августа — 8 августа 2008 / Газета.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  24. В пакете IPTV Белтелеком появились новые телеканалы Белтелеком — 2017-07-09
  25. На Украине прекращена кабельная трансляция четырех российских телеканалов — 1 ноября 2008 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  26. Запорожские депутаты обязали кабельных операторов возобновить показ российских каналов — 9 октября 2008 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  27. В Севастополе трансляция российских каналов продолжится — 31 октября 2008 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  28. Таджикистан пригрозил отключить единственный в стране российский телеканал — 21 января 2009 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  29. Вместо РТР-Планета теперь РТР-Планета Балтийская версия / Delfi — 2017-08-07
  30. Таджикистан прекратил трансляцию канала «РТР-Планета» за долги — 2 марта 2009 / ИТАР-ТАСС — 2010-08-17 — 2012-03-14
  31. «РТР-Планета» возобновит вещание в Таджикистане — 4 марта 2009 / ИТАР-ТАСС — 2010-08-17 — 2012-03-14
  32. Таджикистан разорвал контракт на вещание последнего российского телеканала — 2 апреля 2009 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  33. В Белоруссии прекращено вещание ряда российских каналов — 1 апреля 2009 / ИТАР-ТАСС — 2010-08-17 — 2012-03-14
  34. Канал «РТР-Планета» адаптировали для вещания на Украине — 12 октября 2009 / Lenta.ru — 2010-08-17 — 2012-03-14
  35. Thor 3: СТС-Молдова и РТР Планета-Украина открыто — Все о ТВ и телекоммуникациях | Интернет Агентство Новостей "TV.NET.UA" — 2017-08-29
  36. На Украине разрешили трансляцию канала «РТР-Планета» — 21 апреля 2010 / Интерфакс — 2010-08-17 — 2012-03-14
  37. В Латвии, Литве и Эстонии прекращено вещание популярных российских телеканалов — 1 июля 2010 / ИТАР-ТАСС — 2010-08-17 — 2012-03-14
  38. В Таджикистане возобновляется вещание российского телеканала «РТР Планета» — 21 августа 2010 / ИТАР-ТАСС — 2010-08-21
  39. Выпуск программы "Вести", посвященный открытию РТР Молдова. 15.01.12 — 21 августа 2010 / ВГТРК — 2013-01-01 — 2013-03-28
  40. Каникулы в Мексике
  41. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ №549/2015 — Офіційне інтернет-представництво Президента України — Офіційне інтернет-представництво Президента України — 2017-01-24 — en
  42. Под украинские санкции попали российские министры и крупнейшие авиакомпании / Lenta.ru — 2015-09-16
  43. Особенности местного телеперехвата Вечерний Бишкек — 2015-09-16 — 2018-02-03
  44. Смотрим телевизор. Чего ждали от телевизора в дни трагедии: информации, разоблачения или утешения? / Радио Свобода — 2004-09-09
  45. Другое телевидение — Наталия Геворкян. — 17 августа 2006 / Коммерсантъ — 2010-08-17 — 2012-03-14
  46. Литва придумала, как ограничить вещание российских каналов / Федеральное агентство новостей — 2017-08-18

Ссылки