Вести.ру

Статья на основе материалов из Википедии
Есть другие значения: Вести

Вести.ру (vesti.ru) — домен второго уровня в зоне .ru, на котором в разное время в новейшей истории России размещались три разных интернет-СМИ.

Был зарегистрирован 4 августа 1999 года на имя известного российского политолога Глеба Павловского, который совместно с известным интернет-деятелем Антоном Носиком в это время создал одноимённую интернет-газету. До этого Носик сотрудничал с израильской русскоязычной газетой «Вести».

«Вести» Антона Носика

«Вести.ру» начали работу в сентябре 1999 года параллельно с изданием «Лента.ру». Они были созданы на базе издания «Газета.ру», выходившего с февраля этого же года под патронатом возглавляемого Павловским Фонда эффективной политики (ФЭПа). В конце лета 1999 года бренд и домен Gazeta.ru были проданы компании ЮКОС, которая организовала на их базе новое издание. Архив первой «Газеты.ру» доступен по адресу http://gazeta.lenta.ru/.

Коллектив бывшей «Газеты.ру» был дополнен, на «Ленте.ру» стали публиковаться только новости, а на «Вестях.ру» — только аналитика. Оба издания возглавил Антон Носик. В этом виде «Вести» выходили до октября 2000 года. Среди регулярных авторов — Антон Носик, Алексей Андреев, Максим Кононенко («Мистер Паркер»), Владимир Тучков, Светлана Мартынчик («Макс Фрай») и другие.

Архив первой версии доступен по адресу http://vesti.lenta.ru/. Впоследствии Антон Носик и другие авторы частично описали эти события в автобиографической книге «Дорогая редакция»[3].

«Вести» Льва Бруни

В конце 2000 года Носик покинул пост главного редактора, «Вести» в первоначальном виде перестали выходить. Вскоре ФЭПом была создана новая версия издания под тем же названием, но с другим авторским коллективом и дизайном сайта. Главным редактором стал Лев Бруни.

В этом виде издание выходило до лета 2002 года, когда все интернет-проекты ФЭПа были проданы Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК).

Архив второй версии доступен по адресу http://bruni.vesti.ru/.

«Вести-РТР». «Вести-24»

Главная статья: Россия-24
После получения контроля над доменом ВГТРК ликвидировала редакцию Льва Бруни и направила домен на сайт популярной новостной телепрограммы «Вести» подконтрольного ей телеканала «Россия», которая выходит с 1991 года, а её сайт был открыт в 2001 году по адресу vesti-rtr.ru. Впоследствии адрес http://vesti.ru/ стал основным адресом и названием сайта.

С 10 февраля 2004 года доменное имя получило официальную регистрацию в качестве электронного периодического издания «„Вести“ интернет-газета» («VESTI.RU»)[4].

В 2008 году после образования ГТРК «Вести» сайт превратился в портал телеканала «Вести» (позже — «Россия-24») и радио «Вести FM».

В сентябре 2014 года сайт перезапущен с обновлённым дизайном[1][5].

12.08.2018 главным редактором сайта назначен Николай Ениколопов, ранее работавший шеф-редактором программы «Вести недели»[6].

Скандалы

В ночь на 28 января 2014 года в аккаунте «Вести.ру» в социальной сети Facebook в посте «Высказывания великих о Ленине», посвящённое юбилею со дня его рождения, была использована цитата министра пропаганды Третьего Рейха Йозефа Геббельса. Помимо Геббельса, в посте также были приведены высказывания других известных политиков и общественных деятелей середины XX века[2].

Позже высказывание Геббельса было удалено из поста, однако его скриншоты сохранены пользователями социальных сетей. Копия поста в первоначальном виде также сохранилась в кэше Google[2].

В тот же день в аккаунте было опубликовано следующее сообщение: «Приносим извинения нашим читателям за некорректную публикацию. В связи с этим сообщаем, что сегодня SMM-редакция Дирекции интернет-сайтов ВГТРК уволена в полном составе»[7].

Примечания

  1. «Вести» уличили в цитировании Геббельса
  2. http://www.ozon.ru/context/detail/id/29703952/ ISBN 978-5-17-086970-1
  3. «Вести» интернет-газета» («VESTI.RU») — 2004-02-10 / Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — Перечень наименований зарегистрированных СМИ — 2014-09-10
  4. Vesti.ru представил новый дизайн — 2014-09-09 / Проект Adindex.ru — Новости / Медиа — 2014-09-10
  5. Главным редактором сайта Вести.Ru назначен Николай Ениколопов — 2014-10-30 / Вести.Ru — Общество — 2014-10-30
  6. Авторов поста с цитатой Геббельса уволили с ВГТРК

Ссылки